pk
Охрана труда - что должно быть в организации

Охрана труда - что должно быть в организации

08.02.2020

Организация охраны труда на предприятии

Если у вас недостаточно опыта работы в качестве специалиста по охране труда, не хватает знаний и практики, эта статья поможет быстро сориентироваться и принять необходимые меры по организации ОТ на вашем предприятии.

Обучение по охране труда

Руководитель организации (гендиректор) согласно Трудовому Кодексу должен быть обучен и иметь удостоверение о прохождении соответствующего обучения в области охраны труда. То же самое касается и начальствующего состава, главного инженера – лиц, на которых лежит ответственность за проведение производственного процесса и контроль работы подчиненных. Список таких лиц зависит от структуры организации. Всем, прошедшим обучение, выдаются соответствующие удостоверения сроком на три года.

Из сотрудников, имеющих такое удостоверение, формируется комиссия по ОТ в количестве не менее трех человек. Это требование ГОСТ 12.0.004-2015 ССБТ. «Организация обучения безопасности труда».

Документация, журналы учета

Необходимо составить перечень инструкций по охране труда в зависимости от должностей и профессий. Изучаем особенности производственного процесса и разрабатываем инструкции по ОТ для видов работ. Готовим приказы, в которых обозначаются лица, несущие ответственность за проведение инструктажей и за соблюдение требований ОТ. Они также проходят обучение и снабжаются удостоверениями.

  • Необходимо завести личные карточки учета выдачи СИЗ на каждого работника.
  • Следующий список журналов по ОТ должен присутствовать в любой организации:
  • Журнал регистрации вводного инструктажа
  • Журнал регистрации первичного (повторного, внепланового, целевого) инструктажа на рабочем месте
  • Журнал учета инструкций по охране труда на предприятии
  • Журнал учета выдачи инструкций
  • Журнал учета присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу
  • Журнал регистрации несчастных случаев на производстве
  • Журнал учета проверки знаний правил и норм работы в электроустановках
  • Журнал регистрации вводного противопожарного инструктажа
  • Журнал учета занятий по охране труда
  • Журнал учета первичных средств пожаротушения
  • Журнал трёхступенчатого контроля (объединённый).

Наглядные средства

Организация должна иметь кабинет ОТ. Если численность работающих менее ста человек, функции кабинета по охране труда может выполнять уголок по охране труда. Для оформления его потребуются тематические стенды обучения и проведения инструктажей. Образец.
В существующих «Методических рекомендациях по оборудованию, техническому оснащению и оформлению кабинета охраны труда» приводится список оборудования, которым следует снабдить этот центр учебно-методической работы.

Кроме того, помещения организации должны быть оснащены плакатами и знаками безопасности предупреждающего и запрещающего свойства.

Комплекс мер по организации ОТ

Чтобы определить круг работников, имеющих право на компенсацию по вредным условиям труда; тех, кто обязан проходить медосмотры и тех, кому полагается использовать средства индивидуальной защиты – необходимо провести спецоценку условий труда.

В число ваших обязанностей как специалиста по охране труда входит и организация проведения медосмотров сотрудников, чьи рабочие места сопряжены с вредными условиями труда.

Согласно Трудовому кодексу работодатель обязан обучить своих работников оказывать первую медпомощь. А вот проведение этого обучения – целиком ваша ответственность.

С точки зрения электробезопасности необходима проверка знаний у тех работников, которым обязательно иметь соответствующую группу по электробезопасности. А также нужно провести инструктаж остального персонала организации с присвоением первой группы.

Если предприятие имеет транспортное средство, с водителями следует провести занятия по безопасности дорожного движения. Запись ведется в соответствующем журнале БДД.

Решение вопросов экологической безопасности начинается с обучения гендиректора предприятия по образовательному курсу «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления». После чего руководитель назначает ответственного за обращение и утилизацию отходов (соответствующим приказом).

Вернуться к списку

скидка на первую заявку до 15% рассчитать