Курсы профессиональной переподготовки
Курсы и обучение по теплоустановкам
Курсы и обучение по:
Согласно Правилам обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда от 24.12.2021 N 2464, работодатель (руководитель организации), руководители филиалов организации, председатель (заместители председателя) и члены комиссий по проверке знания требований охраны труда, работники, проводящие инструктаж по охране труда и обучение требованиям охраны труда, специалисты по охране труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов организаций, а также лицо, назначенное на микропредприятии работодателем для проведения проверки знания требований охраны труда в соответствии с пунктом 101 Правил, проходят обучение требованиям охраны труда в организации или у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда (п.44 Правил).
Таким образом, члены комиссий по проверке знания требований охраны труда проходят обучение требованиям охраны труда в организации или у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.
Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, должны быть аккредитованы и соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 года N 2334 "Об утверждении Правил аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, и требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда" (п.2 Правил).
В соответствии с п.78 Правил проверку знания требований охраны труда с использованием единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должны проходить следующие категории:
- руководители и специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;
- руководители и преподаватели организации или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, которые принимают участие в работе комиссий по проверке знания требований охраны труда работников, в том числе специализированной комиссии и единой комиссии;
- руководители подразделений по охране труда;
- специалисты в области охраны труда организаций.
Иным категориям работников проходить проверку знания требований охраны труда с использованием единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не требуется. Членам комиссии по проверке знания требований охраны труда в организации проходить проверку знания требований охраны труда с использованием единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не требуется.
Свернуть ответСледующая спецоценка должна закончиться к приближению истечения срока.
Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет (ч.4 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ). Таким образом, СОУТ на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет.
Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (ч.4 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ).
Таким образом, сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда действительны в течение 5 лет со дня внесения сведений в информационную систему учета. Через 5 лет в системе учета необходимо будет отразить актуальные сведения.
Порядок внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, в информационную систему учета, установлен в ст.18 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ.
Сведения, содержащиеся в информационной системе учета, используются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, подведомственной ему федеральной службой и координируемыми им государственными внебюджетными фондами, налоговыми органами, а также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда и страховщиками (ч.6 ст.18 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ).
Свернуть ответСогласно ст. 76 ТК РФ, отстранять от исполнения трудовых обязанностей можно по следующим основаниям:
Сотрудник отстраняется от выполнения трудовых обязанностей до момента устранения обстоятельств, ставших причиной такого решения, а также на время уголовного производства до его окончания либо вступления в законную силу приговора. Период отстранения не учитывается в стаже, необходимом для ежегодного оплачиваемого отпуска (ч. 2 ст. 121 ТК РФ).
Свернуть ответРостехнадзор в письме от 12.05.2023 N 10-00-12/1709 разъяснил присвоение групп по электробезопасности специалистам по охране труда, контролирующим электроустановки:
Свернуть ответ
С 1 сентября 2023 года вступили в силу новые Правила (Приказ Минтруда от 29.10.2021 N 766н).
Согласно п. 75 в случае увольнения работника, СИЗ, которые им эксплуатировались и были возвращены до истечения их нормативных сроков эксплуатации и сроков годности, прошедшие мероприятия по уходу, могут быть переведены в дежурные СИЗ при условии их целостности и сохранности защитных свойств, за исключением тех СИЗ, которые не могут эксплуатироваться другими работниками в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями (бельё, обувь специальная, головные уборы, СИЗ рук).
Таким образом, если работник уволился, то его СИЗ после обработки могут использоваться только в качестве дежурных СИЗ.
Да, необходимо. В соответствии со ст. 15 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ сводную информацию о результатах проведенной спецоценки нужно разместить на официальном сайте (при его наличии). Разместить сведения нужно в течение 30 календарных дней с даты утверждения итогового отчета о результатах оценки. Размещать данные следует с учетом требований законодательства о персональных данных и государственной или иной охраняемой законом тайне. То есть опубликовать требуется не полный отчет, а только сведения в части установленных на рабочих местах классов и подклассов условий труда, а также перечень запланированных мероприятий по улучшению условий и охраны труда. В силу отсутствия каких-либо требований в законе, форма предоставления указанной информации свободная. Целесообразно, разместить информацию разделов V и VI Отчета о проведении СОУТ. При этом вы имеете право не раскрывать информацию, содержащую коммерческую, а тем более государственную тайну.
Подготовьте выписку из сводной ведомости и перечня мероприятий с минимумом информации, например:⠀
«Проведена СОУТ на 411 рабочих местах (РМ):
⠀ 310 РМ – класс 2
⠀ 101 РМ – класс 3.1
⠀ Разработаны мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников:
- использование СИЗ».
Такая формулировка целиком и полностью соответствует требованию закона.
Неразмещение на сайте указанной информации или размещение ее с нарушением установленного срока является нарушением порядка проведения спецоценки и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Так, указанной нормой установлено следующие наказания: предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 рублей; на ИП - от 5000 до 10 000 рублей; на юридических лиц - от 60 000 до 80 000 рублей.
Работнику при устройстве в другую организацию потребуется вновь проходить обучение и соответственно тестирование на платформе Минтруда. При устройстве в организацию, с данным работником заключается трудовой договор, соответственно он будет считаться вновь принятым работником, которые подлежит обучению по обязательным для него программам обучения, извлечения из Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464:
36. Продолжительность программы обучения работников по оказанию первой помощи пострадавшим составляет не менее 8 часов в случае организации самостоятельного процесса обучения по этому виду обучения. Программы обучения по оказанию первой помощи пострадавшим содержат практические занятия по формированию умений и навыков оказания первой помощи пострадавшим в объеме не менее 50 процентов общего количества учебных часов. Практические занятия проводятся с применением технических средств обучения и наглядных пособий. Актуализация программы обучения работников оказанию первой помощи пострадавшим осуществляется в случаях, указанных в пунктах 50 и 51 настоящих Правил. Вновь принимаемые на работу работники, а также работники, переводимые на другую работу, проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем, но не позднее 60 календарных дней после заключения трудового договора или перевода на другую работу соответственно. Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим проводится не реже одного раза в 3 года.
41. Программы обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты содержат практические занятия по формированию умений и навыков использования (применения) средств индивидуальной защиты в объеме не менее 50 процентов общего количества учебных часов с включением вопросов, связанных с осмотром работником средств индивидуальной защиты до и после использования. Практические занятия проводятся с применением технических средств обучения и наглядных пособий. Актуализация программы обучения работников по использованию (применению) средств индивидуальной защиты осуществляется в случаях, указанных в пунктах 50 и 51 настоящих Правил. Вновь принимаемые на работу работники, а также работники, переводимые на другую работу, проходят обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты в сроки, установленные работодателем, но не позднее 60 календарных дней после заключения трудового договора или перевода на другую работу соответственно.
62. Вновь принимаемые на работу работники, а также работники, переводимые на другую работу, проходят обучение требованиям охраны труда в сроки, установленные работодателем, но не позднее 60 календарных дней после заключения трудового договора или перевода на другую работу, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
Так как специалист по охране труда проходит обучение в учебном центре, то по окончании обучения работнику назначается тестирование на платформе Минтруда, извлечения из Правил:
44. Работодатель (руководитель организации), руководители филиалов организации, председатель (заместители председателя) и члены комиссий по проверке знания требований охраны труда, работники, проводящие инструктаж по охране труда и обучение требованиям охраны труда, специалисты по охране труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов организаций, а также лицо, назначенное на микропредприятии работодателем для проведения проверки знания требований охраны труда в соответствии с пунктом 101 настоящих Правил, проходят обучение требованиям охраны труда в организации или у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.
78. Проверка знания требований охраны труда руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, руководителей и преподавателей организации или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, которые принимают участие в работе комиссий по проверке знания требований охраны труда работников, в том числе специализированной комиссии и единой комиссии, руководителей подразделений по охране труда и специалистов в области охраны труда организаций, проводится с использованием единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Да, обязаны. Каждый работодатель обязан создать систему управления охраной труда и обеспечить ее функционирование (ст. 212 ТК). В свою очередь, управление профессиональными рисками — составная часть системы управления охраной труда (ст. 209 ТК). За неисполнение требований трудового законодательства работодателя оштрафуют по ст. 5.27.1 КоАП.
Управлять профессиональными рисками — значит разработать комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на предотвращение производственного травматизма. Чтобы выявить и оценить уровни рисков, работодатель самостоятельно выбирает любую существующую методику исходя из специфики своей организации. При расследовании тяжелых и смертельных несчастных случаев отсутствие системы оценки рисков будет свидетельствовать о наличии вины в деяниях работодателя.
Закажите оценку профессиональных рисков по тел. 8 800 250 82 27.
Свернуть ответОценка рисков — это все то, что может привести к травме. В офисе также есть травмирующие факторы: шум принтеров, выделения озона от работающей копировальной техники, сухой кондиционированный воздух, излучение монитора ПЭВМ. Поэтому процедуру провести нужно. Это будет не такая сложная и серьезная задача, как на производстве.
При проверке в офисе инспектор посмотрит, все ли вы сделали по структуре процедуры: выявили опасность, оценили риск, разработали и организовали мероприятия по управлению рисками. У надзорных органов нет причин относиться лояльно к работодателям, которые проигнорировали процедуру оценки профрисков.
Свернуть ответПримерное положение о системе управления охраной труда утверждено приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 776н.
Создание и обеспечение функционирования СУОТ осуществляются работодателем с учетом специфики деятельности организации, принятых на себя обязательств по охране труда, содержащихся в международных, межгосударственных и национальных стандартах и руководствах, достижений современной науки и наилучших применимых практик по охране труда (п.3 Примерного положения).
Периодичность пересмотра положения о системе управления охраной труда нормативными правовыми актами не установлена и определяется работодателем самостоятельно.
Положение о СУОТ должно соответствовать действующим нормативным правовым актам, штатным производственным процессам в организации.
Свернуть ответ
Предприятие, которое никогда не вело воинский учет, нужно поставить на учет в военкомате по месту регистрации предприятия.
Единого регламента постановки предприятия на воинский учет не существует. Военкоматы разных регионов могут организовать процесс по своему и запрашивать дополнительные документы .
В любом случае для постановки на воинский учет понадобится:
Бесплатно выдаются СИЗ и смывающие средства работникам, которые работают под воздействием вредных и (или) опасных факторов производственной среды и (или) загрязнения, а также на работах в особых температурных условиях.
Согласно ст. 221 ТК РФ работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу СИЗ, их хранение, а также стирку, химическую чистку, сушку, ремонт и замену СИЗ.
Приглашаем на учебный курс повышения квалификации"Использование (применение) средств индивидуальной защиты" для обучения работе со спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ, а также для изучения методов ношения и применения СИЗ, актуальных требований к средствам индивидуальной защиты, порядка выдачи и ухода.
Правила обеспечения СИЗ (п. 25 приказа Минтруда России от 29.10.2021 № 766н) требуют фиксировать выдачу СИЗ записью в «личной карточке учета выдачи СИЗ».
Не фиксируя выдачу данных СИЗ в личных карточках, появляется риск негативных последствий со стороны ГИТ.
Даже если СИЗ выданы по бухгалтерской ведомости, ГИТ смогут привлечь к ответственности. Правда привлекут не как за «невыдачу СИЗ», а как за «нарушение Порядка обеспечения СИЗ», ведь фиксация выдачи именно в личной карточке прямо предусмотрена НПА.
Ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, которая влечет за собой:
Предупреждение или штраф:
- на должностных лиц и ИП до 5 тыс. руб;
- на юридических лиц до 50 тыс. руб.
Организация обучения по использованию СИЗ регламентируется Порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда утвержден постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464. Порядок обучения по использованию (применению) СИЗ регламентирован в гл.5, п.п.38-42, данного порядка.
Свернуть ответГИТ извещать при легком несчастном случае не требуется. Необходимо проинформировать только Социальный фонд России согласно подп. 6 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Если на производстве произошел несчастный случай, работодатель обязан в течение суток сообщить о нем в СФР (подп. 6 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ). Это касается и несчастных случаев с легким исходом.
Рекомендуемый бланк размещен на сайте СФР в разделе «Общая информация для работодателей»- «Отчетность»-«Формы и порядок заполнения». Этот же бланк приведен в приложении № 1 к Методическим рекомендациям о порядке участия представителей отделений СФР в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (утв. 28.06.23). Именно его нужно заполнить и сдать, если на производстве произошел легкий несчастный случай.
Отметим, что для извещения о других несчастных случаях (групповом, тяжелом, со смертельным исходом) установлена обязательная форма. Она утверждена приказом Минтруда от 20.04.22 № 223н.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 348-ФЗ дал право микропредприятиям отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права. К таким актам относятся правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности, а также штатное расписание.
При этом к компании, у которой нет штатного расписания, могут предъявить претензии налоговые органы. Согласно ст. 252 НК РФ все расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены, а штатное расписание является одним из документов, который подтверждает обоснованность затрат на оплату труда.
Если в ходе проверки контролирующие органы обнаружат, что штатного расписания нет, расходы на оплату труда могут быть не приняты для целей налогообложения прибыли организации. Кроме того, отсутствие первичных документов расценивается как грубое нарушение правил учета доходов и расходов (ст. 120 НК РФ), за что накладывается штраф в размере 10 000 руб.
Закажите аудит охраны труда и убедитесь, что на вашем предприятии нет нарушений трудового законодательства РФ. Опытные аудиторы Профикласс проведут всесторонний анализ системы управления охраной труда (СУОТ) в вашей компании, проверят документацию и выявят все недочеты и несоответствия требованиям, прописанным в ТК РФ и нормативных актах. Также они помогут оперативно устранить нарушения и дадут рекомендации по всем вопросам, связанным с управлением охраной труда. Мы рекомендуем проводить независимый аудиторский контроль регулярно, раз в 6 или 12 месяцев. В этом случае ваша компания всегда будет готова к плановым и внеплановым проверкам ГИТ. Также отчеты аудиторов позволят провести внутренний контроль работы и службы охраны труда, и менеджеров организации.
Свернуть ответ
Ответственным за электробезопасность в компании можно назначить сотрудника из числа административно-технического персонала (АТП). Для назначения необходимо, чтобы такой работник прошел проверку знаний и получил:
Поскольку ответственный за электробезопасность отвечает за подготовку персонала и проверку знаний правил работы в электроустановках, ему необходимо присвоение группы по ЭБ в комиссии:
Только после этого ответственный может возглавить постоянно действующую комиссию по проверке знаний в своей организации.
Если же комиссии в организации нет, то проверка знаний должна проводится в территориальной комиссии Ростехнадзора с периодичностью 1 раз в 3 года для АТП, и ежегодно — для оперативного и оперативно-ремонтного персонала.
При этом есть условие: если ответственный за электрохозяйство занимается не только организационными вопросами, но и непосредственно трудится в электроустановках, занимается ремонтом, обслуживанием, монтажом, то проверку знаний проводят ежегодно.
Свернуть ответ
Нет, нельзя. Специалист по охране труда не может быть назначен ответственным за электрохозяйство. У него другие задачи и требования к квалификации и образованию. Кроме того, СОТ не относится к категории административно-технического персонала (АТП). К этой группе относятся, например, технический директор, директор по производству, начальник участка, мастер, главный инженер и др.
Свернуть ответРоссийское трудовое законодательство запрещает лицам, работающим во вредных/опасных условиях труда, быть на них совместителями, если их основное рабочее место относится к аналогичным условиям (ч. 5 ст. 282 ТК РФ). При этом в отношении совмещения должностей (профессий) подобного правила нет. Это означает, что с письменного одобрения сотрудника работодатель может поручить ему во время рабочей смены дополнительную работу во вредных/опасных условиях помимо той, которая прописана в индивидуальном трудовом договоре.
Согласно приказу Роструда РФ от 21.03.2019 г. № 77 проведение оценки профрисков обязательно проверяется сотрудниками Госинспекции труда. В отношении дистанционных работников существуют свои особенности оценки профрисков. Оценка профессиональных рисков регулируется абзацем 5 ч. 3 ст. 214 ТК РФ. В этой норме ничего не сказано про дистанционных работников, поэтому работодатель не обязан оценивать профриски, если иное не включено в индивидуальное трудовое соглашение или не указано в локальном нормативном акте предприятия.
Свернуть ответ
Узнать о планируемой проверке можно из плана проверок ГИТ, а также из единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. В реестр вносят сведения о профилактических и контрольно-надзорных мероприятиях, которые инспекторы проводят в отношении компании, о согласовании мероприятий с прокуратурой, действиях и решениях инспектора по итогам проверочных мероприятий (ст. 19 Закона о госконтроле, постановление Правительства от 16.04.2021 № 604).
Проверить организацию по реестру
Нажимая кнопку "Оставить заявку", я подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики обработки персональных данных
Нажимая кнопку "Оставить заявку", я подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики обработки персональных данных
Нажимая кнопку "Оставить заявку", я подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики обработки персональных данных
Нажимая кнопку "Оставить заявку", я подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики обработки персональных данных
Нажимая кнопку "Заказать", я подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики обработки персональных данных
Нажимая кнопку "Получить консультацию", я подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики обработки персональных данных
© 2012 - 2024 Все права защищены, любое копирование информации допускается только с письменного согласия АНО ДПО «Институт«ПРОФИКЛАСС»