(здание НИИ ГипроРечТранс, эт. 6, оф. 600)
![](/local/images/metro2.png)
![](/local/images/metro2.png)
Курсы профессиональной переподготовки
Курсы и обучение по теплоустановкам
Курсы и обучение по:
Роструд разъяснил, что заместитель руководителя не вправе проводить инструктаж по охране труда работникам, если непосредственный руководитель находится на рабочем месте. Первичный, повторный, внеплановый инструктажи работнику должен проводить его непосредственный руководитель. Такое требование прописано в пункте 22 Порядка обучения № 2464.
Свернуть ответ
Направьте на обучение в учебный центр председателя и членов комиссии по проверке знания требований ОТ по программам А и Б (п. 44, п. 52, п. 74 Порядка обучения № 2464). Периодичность – не реже одного раза в три года (п. 59 Порядка обучения № 2464). Продолжительность обучения – не менее 16 часов по каждой программе (п. 46 Порядка обучения № 2464). Обучите не менее трех человек (п. 72 Порядка обучения № 2464).
Обратите внимание:
На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работодатель обязан бесплатно выдавать работникам специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства.
Указанные средства используются для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.
Работодатель обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им средствах защиты. При проведении вводного инструктажа по охране труда, который должны проходить все вновь принятые или переведенные на новую работу сотрудники, работник должен быть ознакомлен с правилами пользования средствами, а также с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами выдачи этих средств.
Работник обязан правильно применять выданные ему средства защиты.
В случае необеспечения работника, занятого на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также с особыми температурными условиями или связанных с загрязнением, положенными средствами защиты он вправе отказаться от выполнения работы, а работодатель не имеет права требовать от работника ее выполнения и обязан оплатить возникший по этой причине простой.
Средства защиты, выдаваемые работникам, должны соответствовать их полу, росту, размерам, а также характеру и условиям выполняемой ими работы.
Типовые нормы выдачи спецодежды, спецобуви и других средств защиты утверждены приказами и постановления, в основном, Минздравсоцразвития РФ и Минтруда РФ.
Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.
Работодатель за счет своих средств обязан также обеспечивать хранение, стирку, сушку, ремонт и замену средств защиты.
Правовое обоснование
Статья 221 ТК РФ определяет, что для защиты от воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и (или) загрязнения, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, работникам бесплатно выдаются средства индивидуальной защиты и смывающие средства, прошедшие подтверждение соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Средства индивидуальной защиты включают в себя специальную одежду, специальную обувь, дерматологические средства защиты, средства защиты органов дыхания, рук, головы, лица, органа слуха, глаз, средства защиты от падения с высоты и другие средства индивидуальной защиты, требования к которым определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, а также единые Типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.
Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу средств индивидуальной защиты, их хранение, а также стирку, химическую чистку, сушку, ремонт и замену средств индивидуальной защиты.
Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н утверждены Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. Эти Правила устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. Они распространяются на работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Межотраслевые (для всех отраслей) типовые нормы обеспечения средствами индивидуальной защиты утверждены:
- приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н - Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарт безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами";
- приказом Минтруда России от 09.12.2014 N 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»;
- приказом Минздравсоцразвития России от 20.04.2006 N 297 - Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики;
- постановлением Минтруда РФ от 31.12.1997 N 70 - Нормы бесплатной выдачи работникам теплой специальной одежды и теплой специальной обуви по климатическим поясам, единым для всех отраслей экономики (кроме климатических районов, предусмотренных особо в Типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам морского транспорта; работникам гражданской авиации; работникам, осуществляющим наблюдения и работы по гидрометеорологическому режиму окружающей среды; постоянному и переменному составу учебных и спортивных организаций Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО)).
Свернуть ответ
Выдайте работникам сертифицированные и декларированные СИЗ на основании результатов спецоценки условий труда с учетом типовых норм выдачи СИЗ.
В первую очередь ищите нужную норму в типовых нормах для отрасли предприятия. Если профессии и должности работника нет в отраслевых и межотраслевых типовых нормах, соответствующих виду деятельности организации, применяйте типовые нормы для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики (утв. приказом Минтруда от 09.12.2014 № 997н).
Если должности нет и там, применяйте типовые нормы для работников, профессии которых характерны для выполняемых работ. Работникам, которые совмещают профессии, выдавайте дополнительные СИЗ, которые предусмотрены типовыми нормами для совмещаемой профессии.
ВНИМАНИЕ: работодатель не имеет права уменьшать нормы выдачи СИЗ по сравнению с указанными в типовых нормах.
СИЗ должны:
Свернуть ответ
Повторный инструктаж проводите не реже одного раза в шесть месяцев для всех работников, которые проходили первичный инструктаж (п. 14 и п. 15 Порядка обучения № 2464).
Отраслевые и межотраслевые подзаконные акты могут устанавливать свою периодичность инструктажей по охране труда. Например, для работников сложных и опасных производств некоторых отраслей промышленности инструктаж проводят раз в три месяца. Не реже раза в три месяца инструктаж проводят при выполнении работ с повышенными требованиями охраны труда. Такие дополнительные требования устанавливает работодатель, включает в инструкции по охране труда и доводит до сведения персонала в виде распоряжений, указаний и инструктажа. Это указано, как правило, в пункте 8 Правил по охране труда по отраслям.
В Порядке обучения № 2464 нет требований к количеству журналов инструктажей. Сколько вести журналов инструктажей по охране труда, решает работодатель. Главное, что в этих журналах регистрируются все пять видов инструктажей: вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой. Поэтому на каждом предприятии самостоятельно определяют количество журналов инструктажей, можно вести один журнал для вводного инструктажа и один для инструктажей на рабочем месте.
Свернуть ответЗа организацию и проведение производственного контроля ответственность несет руководитель предприятия, а в структурных подразделениях – их руководители. Обязанность работодателя проводить производственный контроль прописана в статье 32 Закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Если сотрудники Роспотребнадзора установят, что программы производственного контроля в организации нет, это приравняют к нарушению требований санитарно-эпидемиологического законодательства. В этом случае проверяющие могут оштрафовать по статье 6.3 КоАП.
Свернуть ответОрганизуйте обучение требованиям охраны труда и проверку знания в течение 60 календарных дней с момента приема на работу или перевода на другую работу (п. 62 Порядка обучения № 2464). Работник не может приступать к работе, пока не пройдет проверку знаний (абз. 3 ч. 1 ст. 76 ТК).
Обучение работников рабочих профессий требованиям охраны труда и проверка знания требований охраны труда проходят с отрывом от работы. Это значит, что работник обучается не на рабочем месте, а в организованном для учебы месте, например, учебном классе. Сохраните за работником место работы и средний заработок (ст. 187 ТК). Допускается обучать теоретической части дистанционно (п. 66 Порядка обучения № 2464).
Работник проходит очно практические занятия по формированию умений и навыков безопасного выполнения работ в объеме не менее 25 процентов общего количества учебных часов (п. 49 Порядка обучения № 2464).
Работников рабочих профессий обучают по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных или опасных производственных факторов и источников опасности, которые выявлены в рамках спецоценки и оценки профрисков, – программа Б. Периодичность – не реже 1 раза в 3 года. Продолжительность – не менее 16 часов (подп. «б» п. 46, подп. «д» п. 53 и п. 59 Порядка обучения № 2464)
Работники рабочих профессий, которые выполняют работы повышенной опасности, дополнительно проходят обучение по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности – программа В (п. 55 Порядка обучения № 2464). Периодичность – ежегодно (п. 60 Порядка обучения № 2464). Продолжительность обучения определяет работодатель (подп. «в» п. 46 Порядка обучения № 2464).
Если работники выполняют работы повышенной опасности, после обучения требованиям охраны труда организуйте стажировку на рабочем месте. Необходимость стажировки для других работников определяет работодатель с учетом мнения профсоюза, если он есть (п. 26 Порядка обучения № 2464). Утвердите перечень профессий и должностей работников, которым нужна стажировка на рабочем месте в вашей организации.
Помимо обучения требованиям охраны труда, проводите работникам рабочих профессий инструктажи на рабочем месте согласно разделу II Порядка обучения № 2464, обучение оказанию первой помощи согласно разделу IV Порядка обучения № 2464 и обучение применению СИЗ, если средства требуют практических навыков, согласно разделу V Порядка обучения № 2464.
Свернуть ответ
В соответствии с инструкцией по заполнению отчета по специальной оценке условий труда в карту СОУТ вносятся СНИЛС работников, занятых на рабочем месте. После утверждения отчета вся информация, отраженная в нем, вносится в единую информационную систему учета результатов СОУТ (ФГИС СОУТ) и становится доступной для Пенсионного фонда и ФСС.
Пенсионный фонд при рассмотрении вопроса о назначении досрочной пенсии сравнивает подаваемые работодателем СНИЛС с теми, что были выгружены во ФГИС СОУТ. Любое несоответствие ведет к проверкам и останавливает процесс подтверждения права работника на льготную пенсию.
Свернуть ответЧленом комиссии по СОУТ может стать любой сотрудник. Если на вашем предприятии есть какой-либо представительный орган работников (например, первичная профсоюзная организация), то его представитель и специалист по охране труда в комиссию включаются в обязательном порядке.
Свернуть ответЕсли на рабочем месте, на которое вы приняли нового сотрудника, спецоценка уже была проведена, то оснований для проведения внеплановой СОУТ нет. Вновь принятый сотрудник должен ознакомиться с картой спецоценки и расписаться в ней в течение 30 календарных дней с даты приема на работу. Если же вы принимаете сотрудника на вновь введенное в штатное расписание рабочее место, СОУТ на это рабочее место провести нужно в течение года после того, как оно перестало быть вакантным.
Свернуть ответКодексом об административных правонарушениях предусмотрена следующая возможная административная ответственность для руководителя или другого должностного лица организации, или самой организации, или работодателя - индивидуального предпринимателя:
- нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - предупреждение или штрафа на должностных лиц или ИП от 5 000 до 10 000 рублей; на организацию от 60 000 до 80 000 рублей;
- допуск работника к работе без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - штрафа на должностных лиц или ИП от 15 000 до 25 000 рублей; на организацию - от 110 000 по 130 000 рублей;
- необеспечение работников средствами индивидуальной защиты - штрафа на должностных лиц или ИП от 20 000 до 30 000 рублей; на организацию - от 130 000 до 150 000 рублей;
- прочее нарушение государственных нормативных требований охраны труда - предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц или ИП - от 2 000 до 5 000 рублей; на организацию - от 50 000 до 80 000 рублей;
- совершение вышеназванных нарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное нарушение, - штрафа на должностных лиц от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на ИП - от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на организацию - от 10 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Руководитель или другое должностное лицо организации, или индивидуальный предприниматель могут быть привлечены к уголовной ответственности за:
нарушение требований охраны труда, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - штраф до 400 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до одного года, либо лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового;
нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека, - принудительные работы на срок до 4 лет либо лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - принудительные работы на срок до пяти лет либо лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Правовое обоснование
Статья 5.27.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями1-4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 143 Уголовного кодекса РФ
1. Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового.
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Примечание. Под требованиями охраны труда в настоящей статье понимаются государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации.
Свернуть ответ
С 01 сентября 2022 вступают в силу новые правила обучения по охране труда. Если при переводе работника сохранились условия труда и найденные ранее источники опасности, то повторно обучать и проверять его знания по охране труда не нужно. Минтруд уточнил: правило касается и изменения должности офисного сотрудника, у которого условия рабочего места и оборудование остались прежними.
Ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест является основанием для проведения внеплановой специальной оценки условий труда (СОУТ) в отношении данных рабочих мест. Внеплановая СОУТ должна быть проведена в течение 6 месяцев со дня введения в эксплуатацию новых рабочих мест.
При этом внеплановая СОУТ должна быть проведена, если новые рабочие места не являются аналогичными тем, в отношении которых уже проведена СОУТ. Аналогичными признаются рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах), оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.
По аналогичным рабочим местам СОУТ проводится в отношении 20% рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест), и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам.
Поэтому если новые рабочие места являются аналогичными тем, в отношении которых СОУТ уже проведена, и количество оцененных рабочих мест не менее 20% от их общего числа старых и новых мест, то внеплановую СОУТ проводить не надо.
Правовое обоснование
Пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» устанавливает, что внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в том числе в случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.
Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пункте 1 части 1 статьи 17 Закона № 426-ФЗ.
Согласно части 6 статьи 9 Закона № 426-ФЗ аналогичными рабочими местами признаются рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах), оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.
Часть 1 статья 16 Закона № 426-ФЗ определяет, что при выявлении аналогичных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится в отношении 20 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест) и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам.
Свернуть ответ
На основании Федерального закона от 02.07.2021 N 311-ФЗ внесены существенные изменения в раздел X "Охрана труда" ТК РФ. Федеральный закон вступил в силу с 01.03.2022.
В соответствии с информацией Минтруда от 17 июня 2021 года в перечень основных понятий добавлен термин "опасность" и в ТК введена новая статья, в которой сформулированы основные принципы обеспечения безопасных условий труда - предупреждение, профилактика опасностей и минимизация повреждения здоровья работников.
Документ расширяет обязанности работодателя в части профилактических мер, которые предусматривают выявление опасностей и профессиональных рисков на рабочем месте, анализ и оценку условий труда, учет микротравм и расследование причин их появления.
Вводится запрет на работу в опасных условиях труда. Работодатель обязан приостановить работу, если по результатам спецоценки условиям труда на рабочем месте присвоен 4-й класс. При этом в случае выявления такой опасности на рабочих местах за работниками на время приостановки работ сохраняется место (должность) и средний заработок. Возобновить деятельность можно только после получения результатов повторной спецоценки, которая подтвердит снижение уровня опасности.
Оценку профессиональных рисков необходимо проводить не только для уже действующих производственных процессов, но и перед вводом в эксплуатацию производственных объектов и вновь организованных рабочих мест.
Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по их снижению утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере труда.
Принципиально меняется подход в предоставлении средств индивидуальной защиты (СИЗ). Обеспечение СИЗ будет осуществляться с учетом имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов, а не в зависимости от профессии занятого на конкретном рабочем месте работника, как это было принято.
У работодателей появились права:
- вести электронный документооборот в области охраны труда;
- использовать в целях контроля за безопасностью работ оборудование для дистанционной видео-, аудио- или иной фиксации. Согласно новым правилам работодатель вправе предоставить дистанционный доступ к наблюдению за безопасным производством работ и к базам электронных документов в области охраны труда представителям федеральных органов власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.
Структуру и численность работников службы охраны труда определяет работодатель с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти в сфере труда. При отсутствии в организации службы охраны труда или специалиста по охране труда их функции выполняет сам работодатель либо уполномоченный на это сотрудник. Также работодатель вправе пригласить стороннюю организацию, которая оказывает услуги в области охраны труда и имеет соответствующую аккредитацию.
Изменениями предусмотрена также деятельность комитетов по охране труда, которые создаются по инициативе работодателя или самих работников. Комитеты организуют совместные действия работодателя и работников, направленные на соблюдение требований по охране труда, предупреждение производственного травматизма и профзаболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах проверок.
Производственный контроль должны проводить все работодатели на всех рабочих местах.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Специалисты АНО ДПО "Институт "ПРОФИКЛАСС" :
Получите бесплатную консультацию по телефонам:
8 800 250 82 27 - звонок по России бесплатный.
8 (499) 734-30-30.
Телефон для связи через мессенджеры: 8-915-005-25-25.
В данном случае считается, что создаются новые рабочие места. Следовательно, необходимо провести внеплановую специальную оценку условий труда. Правовое обоснование: часть 1 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) определяет, что внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в том числе в случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.
Свернуть ответ
Не реже одного раза в три года.
Согласно пункту 3.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, в состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т.д.) и уполномоченные по ОТ представительного органа работников. Таким образом, обучение членов комиссии проводится не реже одного раза в три года, как того требует пункт 2.3.1 указанного порядка.
Извлечение: <…> 2.3.1. Руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. <…> 3.4. Для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке. В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т.д.). В работе комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, в том числе уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов. <…>
Обучение по охране труда проводят внутри организации или в учебном центре. Отдельную категорию сотрудников обучают исключительно в учебном центре. К ней относятся:
Обучайте руководителей и специалистов при поступлении на работу в течение первого месяца, далее — по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Организуйте обучение для работников рабочих профессий, когда принимаете на работу или переводите на другую работу. Определите самостоятельно порядок, форму, периодичность и продолжительность обучения локальным актом с учетом специфики конкретных видов работ. Рекомендуем проводить обучение ежегодно.
Если допустите работника к исполнению трудовых обязанностей без обучения и проверки знаний требований охраны труда, привлекут к административной ответственности и назначат штраф (ч. 3 ст. 5.27.1. КоАП РФ):
от 15 000 до 25 000 руб. — для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;
от 110 000 до 130 000 руб. — для организаций.
Чтобы не нарушить требования закона, обучите сотрудников по программе «Обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций и проверка знаний требований охраны труда».
Обучение пожарно-техническому минимуму проходят:
Руководители, специалисты и работники организаций, которые не связаны с взрывопожароопасным производством, проходят обучение по программам пожарно-технического минимума для руководителей и специалистов в течение месяца после приема на работу, далее — не реже одного раза в три года.
Руководители, специалисты и работники организаций, которые связаны с взрывопожароопасным производством, проходят обучение раз в год по программам пожарно-технического минимума для руководителей и специалистов (п. 32 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645).
Нарушение требований к обучению мерам пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа (ст. 20.4 КоАП РФ):
от 6 000 до 15 000 руб. — на должностных лиц;
от 150 000 до 200 000 руб. — на юридических лиц.
Если требования пожарной безопасности нарушил человек, ответственный за их соблюдение, и в результате этого пострадали или погибли люди, то наступает уголовная ответственность по ст. 219 УК РФ. Она предусматривает наказание вплоть до лишения свободы на срок до 7 лет.
Чтобы не нарушить требования закона, обучите сотрудников по программе обучения: «Пожарно технический минимум для руководителей и специалистов организаций».
Обучение в учебных центрах проходят:
За невыполнение правил в области гражданской обороны МЧС оштрафует:
должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб.;
юридических лиц — от 100 000 до 200 000 руб. (ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ).
Чтобы не нарушить требования закона, обучите сотрудников по программе обучения «Обучение работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций».
Проводитеобучение оказанию первой помощи всех сотрудников: руководителей, специалистов и работников рабочих профессий. Обучите сотрудников в учебном центре или внутри организации, если назначите ответственное лицо, обученное как инструктор массового обучения оказанию первой помощи.
Если допустите работника к исполнению трудовых обязанностей без обучения оказанию первой помощи, привлекут к административной ответственности и назначат штраф (ч. 3 ст. 5.27.1
КоАП РФ):
для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 руб.;
для организаций — от 110 000 до 130 000 руб.
Чтобы не нарушить требования закона, обучите сотрудников по программе обучения «Обучение оказанию первой помощи пострадавшим».
Обучайте всех работников, которых впервые допускаете к работам на высоте, в учебном центре.
Всегда обучаются в учебном центре:
• руководители, специалисты, ведущие организацию, руководство и проведение работ на высоте;
• члены аттестационной комиссии работодателя;
• работники, которые имеют перерыв в работе на высоте больше года.
Если допустите работника к исполнению трудовых обязанностей без обучения, привлекут к административной ответственности и назначат штраф (ч. 3 ст. 5.27.1. КоАП РФ):
от 15 000 до 25 000 руб. — для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;
от 110 000 до 130 000 руб. — для организаций.
Согласно п. 1.4.20 ПТЭЭП (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей утв. приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года за № 6, зарегистрированы в Минюсте РФ 22.01.2003 года за № 4145) 1 раз в 3 года очередная проверка знаний проводится у специалистов по охране труда и административно-технического персонала непосредственно не организующего и не проводящего работы по обслуживанию действующих электроустановок или выполняющего в них наладочные, электромонтажные, ремонтные работы или профилактические испытания, а также для персонала, имеющего право выдачи нарядов, распоряжений, ведения оперативных переговоров.
Перечисленный в вопросе персонал относится к электротехнологическому и проходит проверку знаний 1 раз в год.
Нажимая кнопку "Оставить заявку", я подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики обработки персональных данных
Нажимая кнопку "Оставить заявку", я подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики обработки персональных данных
Нажимая кнопку "Оставить заявку", я подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики обработки персональных данных
Нажимая кнопку "Оставить заявку", я подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики обработки персональных данных
Нажимая кнопку "Заказать", я подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики обработки персональных данных
Нажимая кнопку "Получить консультацию", я подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики обработки персональных данных
© 2012 - 2024 Все права защищены, любое копирование информации допускается только с письменного согласия АНО ДПО «Институт«ПРОФИКЛАСС»